Изображение

Изображение

Концепция проведения воспитательной работы - старые мысли вслух

Что сохранилось в клубе "Олимпия" от его традиций
и Законов республики

Модератор: Юлия Чернова

Аватара пользователя

Автор темы
Дроздов Александр
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ноябрь 2016
Пол: Мужской - Мужской
Russia

Концепция проведения воспитательной работы - старые мысли вслух

Сообщение Дроздов Александр » 24 дек 2016, 16:24

Концепция
проведения воспитательной работы
среди молодёжи малых городов России


"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным,
должно быть пронизано народностью».
К.Д.Ушинский.


1. Нашей стране нужны не просто здоровые, сильные, умные и грамотные люди. Если государство тратит на их подготовку деньги, то оно заинтересовано, чтобы эти люди не стали антисоциальными элементами и приносили пользу СВОЕЙ стране, а не какой-то другой.
Поэтому, нам надо не просто готовить здоровое и умное молодое поколение, но ГЛАВНОЕ - воспитывать их патриотами своей страны, области, района, города, поселка, улицы, дома, патриотами своей школы, своего предприятия. То есть ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ молодежи должно пронизывать работу любой организации, ведущей работу с детьми и подростками. Не просто занимать детей чем-то, отвлекая их от "улицы", но, обучая, растить патриотов. Действовать иначе - значит готовить таких, которые могут обратить свои знания, умения и силу во вред обществу или на пользу другой стране.
2. Россия считается многонациональной страной (70 процентов русских, 80 процентов русскоязычных). Но в Павловском районе русских абсолютное большинство, поэтому воспитание должно носить не привычный интернациональный, а НАЦИОНАЛЬНЫЙ характер, как это делается уже во всех автономных республиках. Там есть государственные органы, отвечающие за развитие их национальной культуры. Почему же ни один государственный орган в России не развивает РУССКУЮ национальную культуру, хотя русских в ней большинство? Пока нет таких органов в центре, решение этого вопроса могут взять на себя местные органы власти, чтобы не остаться нам "Иванами, не помнящими родства".
3. В воспитании молодежи не надо "изобретать велосипед". Надо обратиться к опыту наших предков, восстановить духовную связь поколений. Воспитание должно основываться на ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ НАШИХ ПРЕДКОВ, русской духовности, в основе которой лежит ПРАВОСЛАВИЕ. Оно представляет собой жизненный опыт, выработанный предыдущими поколениями за тысячелетия. Не учитывать его и заново набивать себе шишки методом проб и ошибок было бы глупо.
Религия наших предков всегда сплачивала нас в тяжелые для страны времена. Если бы большинство людей жило по заповедям: "не убий", "не укради", "не лжесвидетельствуй", "не прелюбодействуй", "не завидуй", "чти отца твоего и мать твою", вставало бы на сторону светлых сил добра и справедливости, а не темных сил зла с его культом насилия и поклонения "золотому тельцу", хлынувших на наших детей отовсюду, у нас не было бы такого роста преступности как сейчас.
Воспитанный в духе патриотизма и национальных традиций молодой человек не будет сорить и ломать, так как это - его, не пойдет в криминальный мир, не преступит через закон, так как для него главный закон - его совесть, муки от которой сильнее, чем любое наказание.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: подготовка молодого человека к жизни, работе, службе в Армии, организуемая в детских садах, школах, училищах, внешкольных учреждениях (спортивных, музыкальных художественных школах, кружках по интересам и т.д.) нашего района, не должна сводиться только к развитию мышления, приобретения знаний, умений и навыков. Она должна быть пронизана стержнем ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛУЧШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА, которыми так богат наш Павловский район. Это - общее, что должно связывать все эти организации. В этом заключена ОСНОВНАЯ ИДЕЯ концепции проведения воспитательной работы среди нашей молодежи.
Большое значения для такого воспитания имеют народные танцевальные, музыкальные и художественные коллективы, кружки народных промыслов, спортивные секции по русским народным видам спорта и играм (городки, лапта, чиж) - массовое увлечение наших отцов и дедов. Многие наши народные виды, в которые не так давно играли на каждой улице, в каждом дворе, увяли только потому, что не было целенаправленной политики государства по их развитию, когда "обрезали" финансирование в угоду "олимпийским видам". Сейчас эта позиция пересматривается и местные органы власти сами вправе решать куда направлять бюджетные средства. На то и существуют органы
государственной власти, чтобы оказывать поддержку и приоритет национально-патриотическим видам и не стимулировать другие, развращающие нашу молодежь, в которых кумиры – безжалостные супермены и продажные кумиры толпы - живой товар, переходящий туда, где больше заплатят, а спорт - способ заработать валюту.
Наши национальные забавы еще можно возродить и они станут основой патриотического воспитания нашей молодежи, поистине массовым и народным, а для старшего поколения утехой и хорошим зрелищем, восстанавливающим культурную связь поколений.
НАШ РАЙОН МОГ БЫ СТАТЬ ЗАЧИНАТЕЛЕМ В ЭТОМ ВАЖНОМ ДЕЛЕ.
При этом надо учитывать опыт других стран, например, Японии, где в правительство и органы власти попадают только люди, прошедшие через многочисленные национальные клубы по интересам и сохраняющие с ним связь всю жизнь. Простые же люди становятся патриотами своего города, предприятия, фирмы. Или опыт США, где государство финансирует через образовательные учреждения, в первую очередь, американские национальные виды спорта: баскетбол, бейсбол, вольную борьбу. Другие же виды развиваются, в основном, за счет спонсоров. Для граждан этих стран кажется диким вопрос : нужны ли им их национальные виды спорта? Не потому ли эти страны отличаются высоким чувством патриотизма своих граждан процветают экономически.
Так почему же в нашей стране мы считаем свои национальные виды спорта чем-то второстепенным и допустили почти полное их вымирание, предпочитая модные иноземные и так называемые олимпийские, которые в большинстве своем представляют собой национальные виды спорта западных и азиатских стран? Для олимпийских - дворцы и стадионы, а свои в подвальчики и подворотни. Разве мы живем не на своей земле?!
Особенно популярны среди нашей молодежи сегодня – спортивные секции по единоборствам, имеющим прикладное значение (борьба, бокс, кулачный бой и др.). Причем, в них идут подростки, которых не затащишь в танцевальные, технические и художественные кружки и которые, если их не отвлечь от влияния "улицы", и дают основную массу правонарушений. Надо это влечение использовать и усиливать воспитательное воздействие на молодежь именно в этих секциях.
Пока же нам вместе с рыночной экономикой навязывается западный образ жизни, классическая музыка Ростроповича, тюремный жаргон Розенбаума, аристократический теннис. А народ все равно живет по-своему: справляет религиозные праздники, в застолья поет русские песни, во дворах играет в народные игры, крестит своих детей в православных храмах, а отправляя их в школу, вешают на шею крестики и не верит в реформы, идущие сверху: вы там суетитесь, а мы здесь как-нибудь и так проживем. Может потому и идут так медленно у нас в стране преобразования, что не задействована творческая активность простых людей, не учитываются народные традиции? Ищем национальную идею, а она в самом слове НАЦИОНАЛЬНАЯ: "Мы - русские. Чем русские хуже других? Возродим великую Русь!".
В России интересы правящей верхушки и народа чаще всего не совпадали. В условиях же демократии местные органы власти, знающие положение дел на местах, сейчас имеют возможность устранить этот разрыв.
Для проведения такой работы в районе не надо ждать указаний сверху: в высших органах власти пока больше космополитов, чем патриотов. Власть на местах сама может решать такие вопросы и заинтересована в этом: ведь ей самой приходится "расхлебывать" издержки неправильно поставленной работы с молодёжью или ее отсутствие.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Необходимо создать КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ района (или другой орган, занимающийся молодёжью), который бы координировал всю воспитательную работу с молодежью в разных организациях, ее трудоустройство, стимулировал патриотическую направленность этой работы. (Комсомол ушел - остался вакуум, который заполняется чуждыми русскому человеку идеологиями).
2. Необходимо с одной стороны создавать и развивать по месту жительства КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, особенно по видам деятельности, имеющим народные истоки (творческие, спортивные и другие). Эти клубы должны быть оформлены в русском национальном стиле и возглавляться понимающими в патриотическом воспитании людьми. Использовать для этого имеющиеся помещения и спортивные сооружения, создавать в жилых микрорайонах простейшие спортплощадки для народных игр в городки, лапту, чиж, (средства для этого нужны мизерные), а так же использовать высвобождающиеся здания дошкольных учреждений, не допуская применения их для иных целей, не связанных с воспитанием детей и молодежи.
Для этого почти НЕ НАДО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Нужно только эффективно использовать для патриотической работы ставки преподавателей внешкольных учреждений района, средства, отпускаемые на работу с детьми в ЖКО. Нужно только перераспределить имеющуюся муниципальную собственность, находящуюся в ведении управления образования, передав ее тем организациям, которые не сводят свою деятельность к подготовке "звезд" культуры и чемпионов спорта, а ведут планомерную работу по патриотическому воспитанию нашей молодежи через свой вид деятельности.
Нужно заинтересовать в финансировании этих клубов фирмы, уже оказавшие материальную поддержку этим организациям.
3. С другой стороны, создать ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по патриотическому воспитанию молодежи в духе наших национальных традиций. Его можно было бы организовать на базе Международного Центра русской борьбы "Слада" (МЦС), если он получит прописку в нашем городе, выделив для этого помещении детского сада N 2, входящего в зону спортивного комплекса (Дом спорта "Метеор" - Центральный стадион). МЦС имеет опыт работы в этом направлении, т.к. создал стройную систему воспитания и оздоровления молодежи через приобщение к русским народным видам спорта с их ритуалами, традициями, национальной одеждой, уважительным отношением старшим. Он занимается распространением русской физической культуры и народных традиций среди русскоязычного населения разных стран, а для своего района МЦС, тем более, готов безвозмездно провести переподготовку преподавателей внешкольных учреждений с привлечением специалистов в этой области из других городов.
Учитывая большое значение спорта в патриотическом воспитании молодежи, необходимо создать на основе детско-юношеского клуба физической подготовки (ДЮКФП) управления образования
(директор Евлампьев В.В.) КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА, куда вошли бы борьба самбо, русская борьба и кулачный бой "Слада", бокс, каратэ, рукопашный бой, городки, русская лапта, чиж и другие. Так как ДЮКФП не имеет своей базы, то надо расположить его вместе с МЦС в здании детсада N 2. Эти организации, работая в комплексе и стали бы методическим центром по патриотическому воспитанию молодежи района. Тренерские кадры по этим видам спорта у нас в районе имеются. Они и займутся организацией этой работы с детьми в микрорайонах, улицах, дворах, школах. Надо только провести переподготовку их в МЦС в плане усиления патриотической направленности работы с юными спортсменами.
В самое короткое время только этот клуб смог бы охватить более 1000 детей и подростков района, далеко не ангельского поведения. Уверенность в том, что это возможно, дает 22-летний опыт работы клуба борьбы "Олимпия", сумевшего направить на правильный путь тысячи мальчишек и девчонок. Пора переносить его наработки в плане воспитания подростков на другие виды спорта.
Остальную часть детей взяли бы на себя другие внешкольные учреждения, сделав упор на воспитательном аспекте (провести аттестацию преподавателей по патриотическому воспитанию).
5. Создать МЕСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ с патриотической окраской передач для пропаганды среди населения здорового образа жизни и успехов района, в том числе, и в области культуры. Привлекать для выступления по нему и в общеобразовательных школах представителей православной церкви. (Пока же вместо них мы слышим голоса других проповедников).
6. Земскому собранию района СДЕЛАТЬ ОБРАЩЕНИЕ в адрес областных и центральных средств массовой информации для прекращения распространения ими пошлости и разврата, культа насилия, "золотого тельца" и идей космополитизма, за которыми скрываются чуждые русскому человеку западные ценности. В цивилизованных странах общественность уже добивалась ограничения таких передач.
7. Чаще привлекать для выступлений в нашем районе мастеров искусств и коллективы, взявшие за основу своего творчества патриотическую тематику. Проводить народные праздники и гуляния.
Привлекать в наш город областные, республиканские и международные СОРЕВНОВАНИЯ ПО РУССКИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ВИДАМ СПОРТА (русская борьба и кулачный бой "Слада", городки, лапта и др.), финансируемые за счет спонсоров или централизованного и не связанные с большими расходами из городского бюджета. Кроме спортивной базы А.О."Павловский автобус" надо полнее использовать для этих целей Центральный стадион и Дом спорта "Метеор". (чтобы пример дети брали со своих чемпионов).
Надо оформлять места проведения таких мероприятий в национальном стиле и устраивать во время их проведения выставки-продажи продукции предприятий района и изделий народных промыслов.
Пофамильное голосование по вопросу патриотического воспитания наших детей позволит проверить ПАТРИОТИЗМ ДЕПУТАТОВ, избранных в земское собрание. Если дети - это наше будущее, то голосование покажет каким их родители и деды их видят: сильную и могучую Россию, оставленную нам нашими предками и бережно хранящую свои национальные традиции, или полуколонию, населенную оторванными от исторических корней людьми, из которой выкачиваются на запад истощающиеся природные и интелектуальные ресурсы, в обмен на залежалый товар и подачки различных валютных фондов, проценты по которым выплачивать нашим внукам.


А.Дроздов
лето 1994 г.


Клубное самбо - это система воспитания. а не система натаскивания на разряды !

Аватара пользователя

Юлия Чернова
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сентябрь 2016
Пол: Женский - Женский
Russia

Концепция проведения воспитательной работы - старые мысли вслух

Сообщение Юлия Чернова » 25 дек 2016, 10:25

Прошло 22 года как были высказаны эти мысли ВСЛУХ, а как будто Александр Владимирович Дроздов сказал это вчера !


Вернуться в «Что сохранилось в клубе "Олимпия" от его традиций и Законов республики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость